Добавить новость

Отчет по результатам социологического исследования удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2016 год

Отчет по результатам социологического исследования удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2016 год

В 2016 году Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ) проведено социологическое исследование на тему «Оценка удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – исследование).

Исследование проведено методом анкетного интервью среди граждан автономного округа различных социально-демографических групп в возрасте 18 лет и старше – получателей государственных и муниципальных услуг в автономном округе за последние 2 года. Общее количество респондентов – 7050 человек.

Согласно результатам исследования 85,0% респондентов получали государственные и муниципальные услуги за последние два года. Наиболее часто пользуются государственными и муниципальными услугами жители Когалыма, Нягани, Покачей, Урая, Лангепаса, Белоярского, Октябрьского и Ханты-Мансийского, Сургутского и Березовского районов – не менее 90,0% опрошенных пользовались государственными и муниципальными услугами в этих муниципальных образованиях. Наименее часто получали государственные и муниципальные услуги жители Пыть-Яха, Нефтеюганска, Радужного, Сургута и Нижневартовского района  (диапазон 66,0-80,0%).

Наиболее востребованными названы услуги, связанные с получением различного рода справок (12,2%), а также выдача, замена паспорта Российской Федерации и заграничного паспорта (10,8% и 8,7% соответственно), получение социальной помощи (8,2%), запись к врачу и предоставление медицинских услуг (8,1%). Наименее востребованные услуги: получение водительского удостоверения, гражданства Российской Федерации, регистрация автотранспортных средств, кадастровый учет, изменение фамилии, получение многофункциональной карты, обращение в УФМС, оформление проездного билета, путевок, проездных документов, очередь на жилье, оформление наследства,  перепланировка квартиры, страхование, кредиты, постановка на учет на бирже труда, организация детского отдыха, юридические услуги (диапазон ответов от 0,05% до 2,0%). 

Общий уровень оценки качества оказанной услуги составил 89,0%. Наиболее качественные услуги, с точки зрения респондентов, были предоставлены в Пыть-Яхе (100,0%), Мегионе (98,2%), Радужном (98,4%), Ханты-Мансийске (97,7%), Октябрьском (98,9%), Белоярском (100,0%) и Березовском районах (93,3%). Менее всего удовлетворены качеством услуг жители Сургутского и Советского районов (ответов «скорее плохо» в этих муниципальных образованиях – 26,4% и 18,0% соответственно).

80,7% респондентов, получавших государственные и муниципальные услуги, полагают, что время ожидания в очереди при обращении для получения услуги в целом сократилось. Наибольшее недовольство продолжительностью времени ожидания в очереди выразили респонденты из Нефтеюганска (27,8% полагают, что время ожидания в очереди не сократилось), Нижневартовска (23,5%), Радужного (33,8%), Сургута (28,4%), Березовского (41,3%) и Сургутского (30,4%) районов. Вместе с тем, респонденты из Кондинского (99,2% положительных ответов) и Октябрьского районов (98,9%), Когалыма (94,0%), Пыть-Яха (98,3%), Лангепаса (95,2%), Покачей (95,0%) дали высокую положительную оценку при ответе на данный вопрос.

Упрощение процедуры обращения для получения государственных и муниципальных услуг с внедрением принципа «одного окна» отметили 79,3% респондентов. Наиболее часто отмечали упрощение процедуры респонденты из Нягани (100,0%), Покачей (96,3%), Пять-Яха (97,5%), Радужного (85,8%), Лангепаса (87,4%), Мегиона (94,0%), Ханты-Мансийска (96,5%), Кондинского (92,0%), Октябрьского (100,0%) и Ханты-Мансийского (89,0%) районов. Больше всего отрицательных ответов на этот вопрос наблюдается в Сургуте (32,5%), Нефтеюганске (28,8%), Сургутском (36,5%) и Нефтеюганском (28,6%) районах.

Респонденты демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворенности качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» – 87,4%. Наиболее высокие оценки качества и доступности предоставления государственных услуг наблюдаются в Белоярском (100,0% респондентов выбрали варианты «очень хорошо» и «скорее хорошо»), Октябрьском (100,0%), Нижневартовском (91,5%) районах, а также в Пыть-Яхе (96,6%), Покачах (95,0%), Мегионе (98,0%), Нягани (94,6%), Радужном (95,3%) и Ханты-Мансийске (99,8%). Менее всего удовлетворены качеством и доступностью таких услуг респонденты в Советском и Березовском районах: соответственно 34,0% и 33,3% респондентов оценили качество и доступность как «очень плохо» или «скорее плохо».

63,4% респондентов, получающих государственные и муниципальные услуги, используют для этого электронную форму обращения. Электронную форму для получения услуг чаще используют в Лангепасе (81,6%), Мегионе (85,5%), Ханты-Мансийске (86,5%), Нижневартовске (76,3%), Ханты-Мансийском (91,0%) и Нижневартовском (80,0%) районах. Не пользуются электронной формой чаще всего респонденты из Когалыма (43,0%), Нягани (87,0%), Радужного (81,0%), Белоярского (85,8%) и Октябрьского (45,4%) районов.

43,7% респондентов считают, что внедрение принципа «одного окна» и электронной формы обращения оказало влияние на проявления коррупции в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, 82,1% из которых  считают, что это влияние было положительным, то есть уменьшило коррупционную составляющую в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Чуть больше половины опрошенных полагают, что такое влияние отсутствует (56,3%).

Распечатать текст
Актуально
Ближайшее событие
В центре внимания
Вход
Восстановить пароль
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Регистрация
Обратная связь
Вы успешно подписались на новости!