Проект: «Детям о Праве»



2014-2015 г.г.

Вступление

Проект «Детям о Праве » является актуальным в сфере развития правовой грамотности и правосознания подрастающего поколения (детей, подростков и молодежи) в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре.

Как показывает практика, уровень правовой культуры населения России недопустимо низок, и в то же время "незнание закона не освобождает от ответственности". Однако, подавляющее большинство граждан начинают изучать правовые аспекты лишь тогда, когда уже столкнулись с нарушениями, обманом и бездействием, а оказавшись в такой ситуации, не знают как правильно себя вести, чтобы самому себе не навредить.

Проблемы «незнания закона» действительно существуют и во многом вытекают из правовой безграмотности населения. Многие нарушения прав человека тесно соседствуют с низкой правовой культурой. Для того, чтобы повысить уровень правосознания населения необходимо с детства давать информацию о правовых аспектах.

I. Цели реализации Проекта

Целями реализации Проекта являются:

1) формирование в обществе уважения к закону;

2) повышение уровня правовой культуры подрастающего поколения, уровня правовой осведомленности и юридической грамотности;

3) создание системы стимулов к соблюдению требований действующего законодательства как основной модели социального поведения;

4) внедрение в общественное сознание идей добросовестного исполнения правовых обязанностей и соблюдения правовых норм;

5) создание условий для развития понимания права.

II. Задачи реализации Проекта

Правовая грамотность выступает механизмом формирования жизненных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения и направлена на решение таких задач как:

1)создание условий обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания подрастающего поколения, осведомленности о характере, способах и пределах реализации и защиты прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке;

2)разъяснение необходимости соблюдения подрастающим поколением своих правовых обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств;

3)реализация конституционного права подрастающего поколения на информацию путем предоставление доступа к актуальной правовой, социально-экономической и иной информации, затрагивающей их права и свободы.

III.Основные методы реализации проекта

1) Внушение. Внушением можно приостановить опасные действия на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Этот эффект усиливается, если используются яркие образные формы, приводятся наглядные примеры. Чтобы не притуплять восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

2)Убеждение. Убеждение — это доказательство истинности того или иного положения. Так, на младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребенок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать наглядное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее восприятия детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, поучением, примером.

IV.Основные принципы реализации проекта

1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей учащихся и уровень их психического и физического развития. На основе такого подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере правосознания.

2.Принцип взаимодействия: чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых.

3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и их последствий. Например, при дорожно-транспортных происшествиях: дети, подростки и молодёжь должны знать, какие опасности могут подстерегать их на дороге.

4.Принцип возрастной безопасности. У подрастающего поколения рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка, с другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у подрастающего поколения наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, легкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлеченностью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасности, показывать конкретные безопасные действия выхода из таких ситуаций.

5.Принцип социальной безопасности. Подрастающие поколение должно понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Так, соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия на улице и дороге опасны.

6.Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Реализуется при осознании подрастающим поколением правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения со стороны взрослых и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому проект будет интересен не только подрастающему поколению, но и родителям.

V.Основные направления реализации Проекта

Реализация Проекта осуществляется по следующим основным направлениям:

1 ЭТАП

Проект «Правила дорожного движения» 

Проект по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения разработан в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики ДТП среди учащихся. Задачи программы — знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Актуальность проекта:

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков в округе. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения на дороге, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Цели проекта:

● Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице: как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.

● Освоение правил движения на дороге: как ходить по загородной дороге и переходить ее.

● Формирование знаний о сигналах светофора и регулировщика.

● Усвоение знаний об играх детей: где можно устраивать подвижные игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.

● Обучение учащихся правилам пользования автобусом, маршрутным такси: правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.

● Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.

В результате изучения памятки «Правил дорожного движения» дети, подростки и молодёжь приобретает следующие знания:

1.Где должны ходить пешеходы.

2.Почему нельзя ходить на проезжей части.

3.Как надо переходить улицу

4.Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

5.Свой путь в школу и обратно.

6.Правила поведения в общественном транспорте.

7.Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

8.Для чего служит пешеходная дорожка.

9.Сигналы регулирования.

10.Для чего служат дорожные знаки.

2 ЭТАП

Проект «Убережем наших детей от преступных посягательств»

Сотрудников ПО НП «ПРАВОВЕДЫ» беспокоит растущее количество преступлений, совершаемых в отношении малолетних и несовершеннолетних детей.

С этой целью нами была разработан комикс «Убережем наших детей от преступных посягательств».

Указанная памятка создана, в первую очередь, для родителей, которые беспокоятся за безопасность своих детей, работников образования и административных органов, чьим долгом является обеспечение безопасности детей, предупреждение и профилактика преступлений в отношении малолетних и несовершеннолетних. Содержание комикса предлагает донести до детей правила поведения в опасных ситуациях, а соблюдение советов, данных в брошюре, позволит сократить число жертв преступных посягательств.

Некоторые правила могут показаться жесткими, но именно они помогут спасти наших детей от преступников.

Первое правило - БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Не доверяй в полной мере НИКОМУ, кроме своих родителей.

В этой связи:

- Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

- Не заходи с ними в лифт и подъезд.

- Не садись в машину к незнакомцам.

- Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Даже если за указанные действия он предлагает поощрение (деньги, конфеты), всё-равно скажи: «НЕТ!»

В каких ситуациях всегда следует отвечать: «НЕТ!»?

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, покушать сладостей, фруктов, посмотреть интересный мультфильм, спасти птичку и т.п. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае. Необходимо ответить: «Нет!», даже если очень интересно. А придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

Данный комикс содержит правила поведения для подрастающего поколения, и показывает наглядно как нужно вести себя на улице, в своем доме, в лифте и в чужой машине в опасной ситуации.

Каждый ребёнок должен понимать, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые. Зачем же тогда открывать дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. Тоже самое касается и электрика, и водопроводчика, и сотрудника полиции. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, нужно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Но страшнее всего, когда над детьми совершают насильственные действия. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребёнок может обратиться в полицию. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетних может быть возбуждено и без подачи заявления. Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию, надо обратиться к маме, к друзьям, к хорошо знакомым соседям, учителям или позвонить по телефону доверия. Конечно, сделать это трудно, но всё-таки нужно!

3 ЭТАП

Проект «Мы в ответе за наших детей»

Проект предназначен для защиты жизни, здоровья, прав подрастающего поколения, а также для информирования о том, как предупреждать о преступлениях и правонарушениях.

Почему-то некоторые родители забывают, что детей они должны воспитывать законопослушными, в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Не соблюдая это, родители порой препятствуют исполнению законодательства своими детьми. Больно видеть равнодушие граждан по отношению не только к проблемам чужих, но и своих детей: негативная реакция на полицию, бездумная защита от наказания за совершенное их детьми преступление и правонарушение, не верят или просто делают вид, что не верят в то, что их ребенок мог что-то совершить.

Мало кто не слышал о запрете продажи алкогольных напитков и табачных изделий детям, не достигших совершеннолетия. Тем не менее, в большинстве магазинов и супермаркетов города на это неукоснительное правило смотрят «сквозь пальцы», отпуская данный товар подросткам. Причем все попытки пресечь подобный беспредел персонал магазинов воспринимает в штыки.

Необходимо донести до каждого подростка, что имеется закон «Об административных правонарушениях», что это не просто закон, а вынужденная необходимость для предотвращения преступлений и правонарушений, направленных, прежде всего, на самих же подростков, защиту их жизни и здоровья.

Наша цель - воспитание в подрастающем поколении чувства гражданской ответственности, нетерпимости к нарушениям закона, воспитания гражданского правосознания.

Проект развивает проявление гражданской ответственности у детей и подростков, приучает сообщать о правонарушениях, тем самым предотвращая более серьезные правонарушения.

Мы продвигаем идею, что нужно бороться не со следствием, а с причиной происходящего. Наибольшие опасения у нас вызывает то, что у молодежи возникает потребность в приобретении алкогольных напитков и табачных изделий. Нужно доносить до подростков информацию о вреде данной продукции.

Заключение

В своём проекте ПО НП «ПРАВОВЕДЫ» придерживается принципов законности, приоритета общих человеческих ценностей, соблюдения прав и законных интересов подрастающего поколения.

Проект содержит дополнительные мероприятия, которые направлены на достижение поставленных целей, а именно:

• просвещение и информирование детей, подростков и молодёжи с помощью государственных органов по наиболее сложным и социально значимым проблемам права;

• профилактика и пресечение правонарушений в области права путем разработки и выпуска комиксов разделенных на три вышеперечисленные группы и затрагивающий по несколько тем для освещения в каждом разделе.

Закрепление в сознании подрастающего поколения единого телефона службы спасения «112», на которых нужно звонить не только во время и после чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, техногенные катастрофы), но и сообщать о преступлениях, как совершенных так и готовящихся. Дать понимания о важности данного номера в повседневной жизни каждого гражданина России.

ПО НП «ПРАВОВЕДЫ» для реализации данного проекта привлекают лучших специалистов в данной области, известных художников по комиксам России.

Реализация Проекта предусматривает изготовление 20 комиксов и тираж в районе 300 000 экземпляров. Распространение комиксов будет осуществляться с привлечением работников полиции путем их встречи с учащимися школ, передачу непосредственно в образовательные учреждения. 

ПРОЕКТ

Распечатать текст
Создаем сайты НКО

Подать заявку

Актуально
Ближайшее событие
В центре внимания
Подпишитесь на рассылку новостей
Вход
Восстановить пароль
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Регистрация
Обратная связь
Вы успешно подписались на новости!