Незачет

  • Год: 2015
  • Победитель: Редакция газеты «Сургутская трибуна», г.Сургут

Номинация: За организацию информационной кампании по противодействию коррупции в печатных средствах массовой информации

Три управляющих компании в Сургуте не получили лицензии, еще три отказались от сдачи экзамена
В Югре завершена процедура лицензирования управляющих компаний, которая стартовала в начале 2015 года. Пройти проверку от Сургута решили 39 управдомов. Три УК отказались принять участие в получении лицензии, это ДЕЗ ВЖР-1, «Александрия» и «Быстринка».

Еще три управляющие компании экзамен на прочность провалили, об этом корреспонденту «СТ» рассказал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
- Из 39 управляющих компаний, которые заявились на получение лицензии, три не прошли - это «Ром и К» (у них 9 многоквартирных домов на обслуживании), - рассказывает Вадим Кочетков. - Затем идет «Жилкомхозсервис» (дома на улице Университетской, 3 и 9). Третьей управляющей компанией, которая не получила лицензию, стала УК «Северо-Восточная».
В том, что первая и третья вышеперечисленные компании не получили лицензии, удивительного мало. Нарекания в их сторону были регулярно, а в отношении директора УК «Северо-Восточная» даже заводились уголовные дела. К слову, число управдомов, которые бы не прошли проверку, могло быть и больше, если бы в комиссию были включены представители местного самоуправления. В этом, по крайней мере, уверен директор ДГХ.
- Как минимум еще на пять-шесть управляющих компаний в списке не получивших лицензии точно стало бы больше, но только в том случае, если бы у меня были соответствующие полномочия, - рассуждает Вадим Кочетков. - Ну а пока пусть доказывают свою состоятельность, тем более что в случае поступления обоснованных жалоб от горожан лицензию можно и отобрать.

Оснований пока хватает
А жалобы на управляющие компании продолжают поступать регулярно, утверждает директор МКУ «Наш город» Дмитрий Сердюков. С недавнего времени сотрудники его учреждения подключились к приему заявлений от сургутян, которые касаются действий или бездействия управляющих компаний. Работа ведется в ТОСах, все жалобы систематизируются и направляются в виртуальную диспетчерскую по вопросам ЖКХ.
- Она является одним из наиболее популярных способов коммуникации, - рассказывает о виртуальной диспетчерской Дмитрий Сердюков. - Чуть больше месяца назад начали работу наши пункты по работе с населением, наши специалисты и общественники. Бывают пиковые дни, когда в один день поступает до 20 обращений жителей на деятельность управляющих компаний. А с начала работы виртуальной диспетчерской счет уже идет на сотни.
Обращаются жители и в другие инстанции. К примеру, только в 2014 в Сургутском городском суде было рассмотрено порядка 22 исков в отношении управляющих компаний. Как отмечают служители Фемиды, все дела условно можно поделить на три основные категории.
- Три дела были по сходу снега. Далее идут жалобы на заливы квартир граждан, которые происходят из-за ненадлежащего контроля со стороны управляющих компаний. Таких исков было рассмотрено порядка десяти, - рассказывает судья Сургутского городского суда Геннадий Чех. - Третья категория - это иски по защите прав потребителей. То есть дела, где граждане предъявляют управляющим компаниям требования, не связанные с конкретным причинением материального ущерба, но вытекающие из ненадлежащего выполнения управдомами договорных требований.

Взвешивайте в граммах
Причем количество дел, завершившихся в пользу горожан, могло бы кратно увеличиться в случае наличия нормальной доказательной базы и правильно составленных пакетов документов. Это, как отмечает Геннадий Чех, относится в первую очередь к делам по сходу снега с крыш, в результате чего наносится ущерб автомобилям. К примеру, зачастую люди не знают, что необходимо вызвать полицейских, которые бы зафиксировали обстоятельства происшествия, и решают сами проехать к своему участковому.
- Естественно, при такой слабой доказательной базе у граждан возникают сложности в суде в установлении причинно-следственной связи и фактов причинения ущерба от действий или бездействия управляющих компаний, - поясняет судья. - Что касается заливов, то законодательством идет разграничение ответственности. Управляющие компании по общим правилам отвечают в части горячего и холодного водоснабжения до первых отсекающих вентилей в квартире. На этой границе шаг влево или вправо - и возникает ответственность либо собственника, либо управдома.
Станет ли больше или меньше судебных разбирательств, увеличится или сократится число жалоб от горожан после получения управляющими компаниями лицензий? Такой прогноз пока делать никто не спешит. Сложно этот вопрос и проанализировать, так как аттестаты «зрелости» управдомы получили чуть меньше недели назад. Но первый отсев управляющих компаний уже произошел, далее контроль за деятельностью УК только возрастет, так как у администрации города появился вполне законный рычаг влияния на работу управляющих компаний.


    Распечатать текст
    Актуально
    Ближайшее событие
    В центре внимания
    • АНО «Интеллектуальный клуб» запускает новое ответвление проекта «Популярная наука в Сургуте» – собственную Школу лекторов, которая даст молодым ученым и студентам первую теорию и практику популяризации науки.

    • В поселке Приобье Октябрьского района живет около 7 тысяч человек. Однако несмотря на малочисленность населения, жизнь здесь кипит. Большинство праздников, акций, спортивных состязаний не проходит без участия волонтеров. О том, как живут добровольцы в маленьких поселках Югры, рассказал 11-классник местной школы Павел Заболотский.

    Создаем сайты НКО

    Подать заявку

    Вход
    Восстановить пароль
    Восстановление пароля
    Пользователь не зарегистрирован в базе
    Новый пароль выслан на электронную почту
    Регистрация
    Обратная связь
    Вы успешно подписались на новости!